Уважаемые посетители сайта, давайте поговорим о системе безопасности автомобиля.
С первых дней работы над созданием автомобиля конструкторы уделяли этому аспекту особое внимание. Поэтому за всю историю автомобилестроения так много было разработано разнообразных устройств и защитных систем для водителей и пассажиров.
Начнем мы с самой простой системы безопасности, которая появилась очень давно и спасла многих людей. Речь пойдет о ремнях безопасности.
Зачем они нужны об этом знает каждый водитель. Наша задача, познакомиться с ними поближе и узнать: какие хуже, какие лучше и чем они отличаются.
Существует два типа автомобильных ремней безопасности: инерционные и неинерционные.
Инерционные ремни, когда они отстегиваются, автоматически затягиваются на катушку специальным устройством. Для того что бы пассажиру или водителю пристегнуться, достаточно потянуть лямку и закрепить ее в замке.
Неинерционные ремни, после отстегивания никуда не убираются, а просто остаются на сидении до следующего пристегивания. Сегодня современные автомобили оснащены только инерционными ремнями.
Кроме этого, ремни безопасности по-разному пристегиваются.
Инерционный ремень, с помощью специального механизма, автоматически подстраивается под пассажира любой комплекции и плотно на нем удерживается. Неинерционный ремень необходимо подобрать так, чтобы после пристегивания между грудной клеткой и лямкой можно было просунуть ладонь. Затягиваться сильно и оставлять свободно болтающуюся лямку нельзя. Поэтому, если вам когда-нибудь придется ехать в автомобиле с неинерционными ремнями, перед дорогой подгоните длину ремня под себя.
По количеству точек крепления ремни безопасности классифицируются на двухточечные, трехточечные и многоточечные.
Самые распространенные ремни – это трехточечные, состоящие из двух лямок – поясной и грудной. Такими ремнями пользуются водитель и пассажиры переднего и боковых сидений. Для человека занимающего центральное заднее место предназначен двухточечный ремень из одной лямки. Многоточечные ремни устанавливаются на гоночных автомобилях. Очевидно, что наибольшее количество точек крепления ремня сильнее удерживает человека в случаях дорожных экстренных ситуаций. Поэтому, если вы не гонщик, для гарантированной безопасности лучше выбрать трехточечный ремень.
Как правильно пристегивать ремни безопасности?
К вышесказанному надо добавить, что ремень для каждого должен быть подогнан индивидуально так чтобы он не давил шею и удобно проходил по плечу.
Вот часто встречающиеся ошибки, которые совершают при пристегивании водители и пассажиры:
- Неправильная регулировка высоты и длины неинерционного ремня.
- Перекрученные лямки ремня (они должны быть обязательно распрямлены).
- Поясная лямка находится на животе, а она должна располагаться ниже.
- Застегивание ремня в чужой замок.
- Ремень цепляет сидение.
Подобные ошибки допускать нельзя, так как они отрицательно влияют на вашу безопасность.