Что общего между автошиной и ботинком?

«Обувь» для машины, «переобуть» колеса – слова, ставшие обыденными и понятными. Параллели здесь более чем прозрачны. Продолжим их, чтобы ответить на вопрос: «Когда менять резину?».

Летом мы носим летнюю обувь, а зимой – зимнюю. Летняя обувь легкая, из тонкого материала, прочная на истираемость, а зимняя – утепленная, из толстой кожи, на рельефной подошве и не дубеющая на морозе. Если в этом абзаце слово «обувь» поменять на «резину», все написанное подойдет и к ней.

Итак, когда менять резину по сезону? Индикатором  здесь служит средняя дневная температура воздуха. Когда она устойчиво опустится ниже +5 оС, надо переходить на зимние шины. И дело даже не в ее рельефном протекторе и большом числе ламелей. Главное – в составе летней резины: на холоде она теряет эластичность и хуже становится ее управляемость, возникает риск заноса и возрастает тормозной путь.    

Когда же среднесуточная температура воздуха устойчиво превысит плюс 7 оС, наступает пора летней резины, так как зимняя резина мягкая, а в тепло еще больше размягчаясь, теряет форму, быстро изнашивается и просто становится опасной.

От повреждений и проколов не застрахована ни одна шина. Но в одних случаях ее можно отремонтировать, а в других – нет. Она обязательно меняется в случае:
– прокола и пореза боковины;
– видимого повреждения бортового кольца;
– отслоения резины или ткани корда;
– складок на резине или ткани корда;
– повреждения агрессивными химическими веществами;
– истирания или появления пятен внутри шины из-за езды на полуспущенных колесах.

Резину следует менять, когда износ протектора больше законодательно допустимого минимума: для летней резины – 1,6 мм, для зимней – 3-4 мм. При неравномерном износе шины, если хотя бы в одном месте глубина протектора стала меньше допустимого минимума, она должна быть заменена.     

Шины стареют, даже если на них не ездят. На пробег шины влияют условия  хранения и эксплуатации. После 5 и выше лет эксплуатации к шинам должно быть особое внимание. Если прошло 10 лет со дня выпуска шины, то она должны быть заменена даже, если ее состояние кажется хорошим, а износ протектора мал.

На авто должны стоять колеса одного типа, как по рисунку протектора, так и по конструкции (радиальные или диагональные). Если же нет выхода, то одинаковой должна быть резина по осям. И из этого надо исходить при замене резины в данном случае.