Что нужно обязательно знать об экстренном торможении?

Опытный водитель не пользуется или пользуется очень редко экстренным торможением, а новичок применяет его тогда, когда в этом нет особой нужды, и манипулирует им неверно, когда в нем есть крайняя нужда.

Первой причиной экстренного торможения является невнимательность или временное отвлечение водителя от управления машиной. В итоге он слишком поздно замечает опасность на дороге и вынужден резко тормозить. Это же может произойти и тогда, когда на дороге складывается плохая видимость, например, при движении навстречу заходящему солнцу. А также потребность в экстренном торможении связана с неожиданной ситуацией: резким торможением впереди идущей машины или при неожиданном появлении на дороге человека или животного.

Как же правильно экстренно тормозить, если в этом возникла  необходимость?
Это зависит от следующих обстоятельств:
•наличия или отсутствия на авто антиблокировочной системы;
•состоянием дороги и погодными условиями;
•рельефом и качеством дорожного покрытия;
•степенью износа протектора колес.

Если на машине нет системы ABS, то нужно воссоздавать этот режим, т.  е. тормозить на грани блокировки колес с помощью импульсного торможения. Причем первое нажатие должно быть достаточно глубоким, а при появлении признаков блокировки колес, надо слегка отпустить педаль тормоза, чтобы затем снова ее надавить.  

Таким способом торможения надо пользоваться не только на мокрой или скользкой дороге, но и на сухом асфальте. А вот если на дорожном покрытии лежит не умятый снег, то, наоборот, тормоз необходимо вдавить до упора и так его держать, пока авто не остановится. Дело в том, что перед заблокированными колесами образуется снежный валик, который играет роль тормозного башмака.

При наличии на авто системы ABS экстренное торможение доступно даже новичку. Независимо от погоды и состояния асфальта педаль тормоза необходимо нажать до упора. Остальное сделает система АБС. Каждый раз, когда колеса уже будут готовы к блокированию, АБС-ка их слегка отпустит. Так она будет делать до полной остановки авто. Водителю остается только не отпускать педаль и парировать рулем заносы.

А вот на свежем снегу тормозами с АБС лучше совсем не пользоваться, т. к. колеса, готовые заблокироваться снежным валом, будут освобождаться, и перескакивать через него.   

Итак, самое важное правило: не доводите дело до экстренного торможения!