Как правильно ездить в городе

На дороге не бывает мелочей. Часто недооценка ситуации или переоценка своих возможностей превращается в фатальную ошибку.

Видение дорожной ситуации и контроль автомобилей, едущих по бокам, спереди и сзади – основа безошибочного вождения. Чтобы владеть обстановкой следует двигаться в шахматном порядке от машин одного ряда, то есть чтобы хорошо ориентироваться на дороге надо двигаться с некоторым смещением относительно задней и передней машины. Если какой-то автомобиль начинает вести себя неправильно – надо быть готовым к возникновению непредвиденной ситуации и заблаговременно снизить скорость.

При движении в плотных потоках будьте особенно внимательны: держите под контролем полосу встречного движения. Возникновение неожиданных препятствий или активных перестроений на встречной полосе может повлечь за собой выезд на полосу встречного движения. Следует помнить о мертвых зонах зеркал заднего вида, периодически проверять ситуацию слева и справа, также стараться не попадать в мертвые зоны впереди идущего транспорта. Как узнать, что водитель передней машины видит вас? Для этого надо бросить взгляд в его зеркало бокового обзора. Если в нем не видно лица водителя – это значит, что и он вас не видит.

Правильный выбор дистанции и скорости движения – не меньший камень преткновения езды по городу. Не допускайте сокращения расстояния до критической дистанции. Безопасное расстояние между всеми участниками движения обеспечит оптимальный режим перемещения на перекрестках и светофорах. Чтобы избежать столкновения учитесь прогнозировать ситуацию.

Выбирайте правильно маршрут движения. Чтобы не стоять в пробках надо в них не попадать. Не пожалейте времени на изучение местности, графика и времени движения машин. Обращайте внимание на предупреждения об аварийных ситуациях на вашем пути. Лучше заблаговременно скорректировать маршрут на дальний, который в данном случае может оказаться более скоростным.

Но постоянно избегать пробок у вас вряд ли получится, поэтому следует научиться трогаться с места максимально внатяг или вообще не используя педаль газа (для этого надо медленно отпускать сцепление). Кроме того, не лишним будет освоить методы трогания с места без отката на подъемах, а на спусках – накатом (но такое движение возможно только при низкой скорости и наличия хорошей резины. Не перестраивайтесь без надобности – это опасно, да и выигрыш нескольких метров может вскоре оказаться проигрышем.