Обучение вождению на автомобиле с АКПП

В том, что методики обучения вождению на автомобиле с «механикой» и «автоматом», имеют различия, не подлежит сомнению. Это предопределено принципиальными различиями, заложенными в их конструкции и управлении.

Материально это выражается в том, что на автомашине с МКПП три педали управления: сцепления, тормоза и газа, а на машине с АКПП – две: общая педаль «сцепление-тормоз» и педаль акселератора. И, кроме того, на «автомате» вместе рычага переключения скоростей – рычаг селектора, имеющий строгую фиксацию для данного режима движения. Здесь, если проводить аналогию с МКПП, «переключение скоростей» происходит автоматически при достижении машиной определенной скорости. Водитель в их переключении не участвует.

К процессу обучения вождению на авто с АКПП может приступить человек, который уже умеет и водил машину с МКПП. Это одно дело. Совсем другое, когда желает обучиться вождению авто с АКПП тот, кто до этого не знал и не водил ни какой машины.    

В первом случае обучаемый будет не сколько заново учиться водить машину,  сколько переучиваться. И, вероятно, одним из трудных моментов, будет проблема незанятой левой ноги: ведь он привык ею на авто с МКПП нажимать на педаль сцепления. А, пересев на авто с АКПП, он вынужден держать ее на инертной опоре.

Во всех инструкциях сказано, что при вождении авто с коробкой автомат надо обходиться только одной ногой! Водить двумя ногами машину на автомате считается крайне опасно. Обычно это у многих, пересевших с МКПП на АКПП, не вызывает затруднений, ведь на «механике так и поступают: правая нога нажимает либо педаль тормоза, либо газа.

Однако есть люди, которые и на машине с АКПП используют обе ноги, вопреки строгим инструкциям: левой они нажимают на педаль тормоз-сцепление, а правой – на газ. При этом они чувствуют себя вполне комфортно и довольно уверенно водят машину. Стоит ли таких людей переучивать на управление одной ногой? Сходу ответить трудно. Видимо, их физиология, нервная система и психология устроены так, что для них это наиболее приемлемый вариант.

Известно, что переучивать труднее, чем учить заново. Поэтому во втором случае обучение будет в какой-то мере проще, и в основном, особенно вначале, потребуется солидная теоретическая подготовка по устройству, особенностям и управлению АКПП. Если этот этап будет удачным, то практическое обучение будет носить тривиальный характер.