Вождение автомобиля с АКПП в зимний сезон

Если период обучения вождению приходился на лето то, несомненно, вы усвоили, как правильно эксплуатировать автомобиль, использовать ресурсы АКПП в той или иной ситуации. Но вот наступила зима, а вместе с ней появились очередные трудности для вождения: мороз, снег, гололед.  И новичкам, для которых это будет первый зимний сезон, необходимо принять к сведению несколько советов по вождению автомобиля с АКПП:

Прогревание автомобиля

Движение зимой можно начинать только после прогревания. Причем желательно прогреть помимо двигателя, еще и АКПП. Для  этого переключаем селектор в положение «D», нажимаем педаль тормоза и слегка нажимаем на педаль акселератора. Эти же действия можно повторить в положении заднего хода. Весь прогрев не должен превышать 10 сек в каждом положении и 2 мин  в целом.

Подъем и спуск

Если вам необходимо начать движение на подъеме, то алгоритм действий следующий: сначала нажмите педаль тормоза и  переключите селектор в положение «D», после отпустите стояночный тормоз и нажмите на педаль акселератора.

Выполнять спуск все же лучше на пониженной передаче, а не на тормозах. Иначе возможен перегрев.

Автомобиль с АКПП в роли буксира

Конечно, такой ситуации лучше не допускать, т.к. увеличивается нагрузка и возможны неблагоприятные последствия для автоматической трансмиссии. Но если другого выхода из ситуации нет, то запомните: вес буксируемой машины не должен превышать вес буксирующей.  Скорость – не более 40км/ч, а крепление только жесткое. Производить буксировку можно при положениях «L» или «2» .

Никакого бездорожья

Зимой во время вождения  постарайтесь избегать глубокой колеи  и сугробов, ведь на «автомате» очень сложно оттуда выбраться, если ваша машина не оснащена функциями блокировок и межосевым дифференциалом. Но случись такая ситуация, попробуйте отъехать назад по своей же колее. В случае неудачи используйте передачи «L» или «1». Избегайте пробуксовки колес. Будет лучше, если вы поможете своему автомобилю  лопатой или домкратом.

Внезапный занос

Если на улице гололед, то будьте очень осторожны. Всегда обращайте внимание на пробуксовку колес, потому как при увеличении скорости вращения колес, «автомат» может переключиться на повышенную передачу. Поэтому даже на прямой дороге возможен внезапный занос.

Используйте зимний режим

Он может иметь обозначения: «WINTER», «HOLD», «*», «W» или «SNOW».  При его использовании автомобиль  трогается сразу со 2 либо 3й  скорости,  исключается пробуксовка колес, а переключение последующих скоростей происходит  на меньших оборотах двигателя.