Вождение по грунтовой дороге

Грунтовые дороги – дороги без укреплённого полотна. Как правило, они состоят из земли и глины, представляя собой немалую угрозу для водителей. Ухабы, грязь, ямы и лужи – список опасностей очень велик.

Вождение по ухабам

1.  При езде по неглубоким ухабам желательно выполнять их объезд по внешнему контуру таким образом, чтобы колёса попадали в глубину дорожных неровностей, и движение осуществлялось по плавной линии.

2.  Если неровностей на дороге много, движение должно проходить по прямой линии. При этом неровности должны преодолеваться по глубине. Алгоритм действий таков: при подъезде к препятствию нужно осуществить снижение скорости и включить более низкую передачу. После попадания передних колёс в углубление следует выполнить увеличение подачи горючей смеси. Далее, притормаживая, задними колёсами требуется переехать препятствие.

Вождение по песку

На грунтовых дорогах имеется немало песчаных участков, опасных для автомобиля. Песок расступается от вращения колёс и мешает движению. Такая ситуация характерна для сухих песчаных участков.

Дороги с влажным песком являются более плотными и надёжно удерживают автомобиль. Но в некоторых ситуациях даже езда по влажному песку или чернозёму опасна. Происходит утапливание колёс автомобиля на глубоких песках, даже если он не движется.

В подобных случаях водителю нужно действовать так:

  1. Выбрать правильное направление.
  2. Определить требуемое сочетание силы тяги и скорости движения.
  3. В случае необходимости использовать приспособления, обеспечивающие повышенную проходимость.

 

Подъём и спуск по скользкому грунту

1.  Подъём. Рекомендуется двигаться без остановок и переключения передач. При необходимости использования рычага КПП, это нужно делать как можно быстрее, без потери скорости.

2.  Спуск. Необходимо двигаться на пониженной передаче и выполнять торможение двигателем. Управление рулём должно быть особенно аккуратным. Следует помнить, что автомобиль является особенно неустойчивым по причине уменьшения нагрузки на задние колёса. Запрещено осуществлять глушение двигателя при спуске или выключение сцепления, поскольку отсутствует возможность для экстренного манёвра.

Дополнительные инструменты для езды

На бездорожьи автомобиль должны быть оснащен цепями противоскольжения, нужно иметь второй домкрат, топор и трос. Грузовики должны быть оснащены прочными досками, деревянной вагой, пилой, писком и т.п. Повышение проходимости обеспечивается применением специальных средств: цепных браслетов, траковых цепей, противобуксовочных колодок, перекидных дорожек, мостиков и матов.

В целом, при езде  по грунтовым дорогам нужно соблюдать особую осторожность и ни в коем случае не «лихачить».