Буксировка автомобиля

Опытные водители знают, как не проста буксировка автомобиля. Владелец авто обязан быть готовым к любой неприятной ситуации на дороге. В багажнике всегда должен лежать буксировочный трос.

Если произошла поломка машины, для её буксировки лучше выбирать автомобиль средней мощности, который массивнее вашей машины в два раза. Так, объемный тягач может заслонить обзор дороги, а мощное авто способно повредить и деформировать кузов вашего автомобиля. В то же время маломощный автомобиль может не справиться с возложенной на него большой нагрузкой.

Буксировку можно производить только в хорошую погоду, с приемлемой видимостью и нормальной работой рулевого управления и тормозов. Так, в гололед и сильный снегопад буксировка запрещается. Надо помнить, что у буксирующего автомобиля должны гореть ходовые огни ближнего света, а на буксируемом должна работать аварийная сигнализация.

Процесс начинается со сцепления автомобилей. Если есть хороший буксирный трос, оснащенный карабинами, а на машинах имеются специальные проушины для буксировки, находящиеся в исправном состоянии, то проблем с транспортировкой не должно быть. Крепить буксировочный трос имеет смысл под углом. Такой способ поможет снизить силу рывка.

Приёмы буксировки: метод частичной или полной погрузки, на жесткой или гибкой сцепки. Надо отметить, что авто, имеющее коробку-автомат,   запрещается буксировать с помощью троса. При гибкой сцепке важно, чтобы расстояние между двумя автомобилями составляло порядка 5 метров. На тросе должны быть размещены специальные маркеры или флажки, с красными полосами, сигнализирующие об опасности.

Для жесткой сцепки существуют следующие правила: длина между автомобилями должна быть более четырех метров. Запрещается буксировка с неработающим рулём, но можно транспортировать машину с поврежденной тормозной системой.

Метод частичной погрузки не предполагает буксировку с неисправными тормозами. Этот способ отлично подходит для транспортировки автомобиля с поврежденным рулевым управлением.

Буксировка автомобиля должна проходить на небольшой скорости, не выше 50 км/час, на расстояние, не превышающее 100 км. Движение обеих машин должно быть равномерное, с плавным торможением или разгоном, без рывков. Главное не допустить провисания троса. Для этого все действия между водителями двух автомобилей должны быть слаженными и согласованными. При движении со склона водитель буксируемого автомобиля должен немножко притормаживать. И самое главное, нужно обговорить заранее маршрут движения и выбрать более удобную дорогу.