Длительная стоянка автомобиля

Жизнь иногда бывает непредсказуемой, и порой случается так, что на довольно длительный срок эксплуатация автомобиля становится, по каким-либо причинам, невозможной. Это может быть командировка, болезнь или лишение прав. Как же поступить, чтобы без проблем завести авто и поехать, наслаждаясь ровным гулом двигателя, по истечении этого срока?

Важно понимать, что автомобиль – это сложная система, а не кусок железа. Длительный простой обязательно скажется на состоянии различных частей. Поэтому наша задача – максимально разгрузить все действующие части и воспрепятствовать их ржавлению, деформации и проч.

Первым делом произведите комплексную мойку автомобиля, как снаружи, так и изнутри. Кузов необходимо тщательно просушить и, желательно, обработать горячим воском. Таким образом, вы сможете сохранить краску в первозданном виде.

Запустите двигатель и подождите, позвольте ему сжечь остатки топлива. Затем рекомендуется выкрутить свечи, плеснуть в цилиндры немного моторного масла и вкрутить свечи обратно. Если автомобиль будет стоять в теплом гараже, то аккумулятор можно не снимать, хотя клеммы лучше отключить, во избежание саморазряда.

Если подразумевается стоянка на улице (особенно зимой), необходимо слить воду из радиатора и из бачка омывателя. Тосол можно оставить, если он, конечно, не разбавлен водой. Вне зависимости от места стоянки, крайне желательно снять нагрузку с подвески. Для этого автомобиль ставится на колодки. Шины следует немного приспустить.

Обязательно возьмите тряпку, вымоченную в масле, и заткните ей отверстие выхлопной трубы! Так же следует поступить с отверстием воздушного фильтра.

Двигатель нужно обезопасить от пыли, закрыв плотной тканью, например, брезентом. Если машина стоит на улице, аккумулятор лучше занести домой – сохранней будет, да и вероятность угона меньше.

Если вы собираетесь накрыть автомобиль чехлом или просто тканью, то постарайтесь сделать это так, чтобы материал не касался кузова автомобиля. За несколько месяцев такой стоянки краска может очень сильно расслоиться. Либо натяните ткань на столбиках, вбитых по периметру машины, либо проложите между чехлом и кузовом что-нибудь мягкое, например, поролон.

Важно! Не затягивайте ручной тормоз перед тем, как оставить авто! Велика вероятность того, что колодки приржавеют намертво, и привести тормозную систему в порядок будет нелегко.

Произведя все описанные действия, вы можете быть уверены в том, что, по истечение срока «воздержания» от езды, легко приведете свой автомобиль в полную боевую готовность и не испытаете никаких проблем ни при первом запуске, ни при первой поездке. Однако если есть возможность, то лучше подобной консервации избежать и с периодичностью раз в несколько дней давать машине побегать. И вы навыки не растеряете, и все системы будут исправно работать.