Признаки изношенной зимней резины

Трудно поспорить с тем, что шины для любого автомобиля – один из важнейших компонентов, обеспечивающих комфорт и безопасность при езде. Знание правил использования зимней и летней резины поможет улучшить управляемость, а также сэкономит средства владельца автомобиля. 

Очень опрометчиво многие водители откладывают процесс «переобувки» в зависимости от погодных условий, эксплуатируя покрышки без такого важного процесса замены. А нередко и в течение нескольких сезонов подрят. Износ достигает критической точки, возрастает угроза того, что в один прекрасный момент шины просто не справятся.
Чтобы в процессе езды возникала нужная связь у машины с дорогой, необходимо позаботиться о протекторе шин, которые за это отвечают. Протектор – внешний слой резины, у которого имеется свой определенный рисунок, требующийся для конкретных эксплуатационных условий. В летний период важно, чтобы происходил вывод воды из зоны контакта, а для зимы нужно максимальное сцепление на скользкой поверхности. Если речь о внедорожниках, то нужна лучшая проходимость.

Независимо от типа резины, важнейшими характеристиками протектора являются показатели его глубины и высоты. Современные шины имеют высоту от пяти миллиметров. Летние – до 8 миллиметров, зимние – чуть больше, а внедорожники и вовсе могут похвастаться высотой до 20 миллиметров.

Когда происходит износ, а иными словами – уменьшение глубины протектора, то на начальном этапе изменения происходят в выводящих свойствах: машина в большей степени склонна к аква планированию. Зимняя резина при этом лишается частично своих свойств, которые изначально созданы шипами и ламелиями. Современные реалии таковы, что разные марки и модели резины имеют разный состав, есть шины, которые служат дольше других. На быстрый износ оказывает влияние и само качество езды: чем она более агрессивна на этапе старта, чем более резки торможения, тем срок службы шины меньше.

Факторы, влияющие на износ:
– пробег;
– частый контроль давления в шинах;
– регулировка развала и схождения колес;
– условия использования авто;
– использование нужного типа резины;
– стиль вождения.

Для зимней резины износ шины является опасным, если высота протектора достигает 4 миллиметров. Измерение высоты можно выполнить, используя линейку с глубиномером или штангенциркуль.
Те, кто не нашел данные инструменты, могут воспользоваться старым добрым способом, при помощи небольшой 10 копеечной монеты, которая ставится в одну из канав. Если слово «копеек» будет не видимым, то это означает, что замена не нужна и покрышка впорядке. Если будет закрыт лишь растительный орнамент на шине, то ее нужно будет совсем скоро менять. При закрытии обода монеты – в срочном порядке спешите поставить новую «обувь». Старая уже непригодна.

Многие современные компании позаботились об автолюбителях. Они стали выполнять на шинах специальный индикатор, который представляет собой некий выступ, находящийся вдоль оси вращения. Также часто на резине закладывается особый цветной слой. Он сразу становится виден, если шина стерлась. Это и является сигналом для смены резины.